В прошлой статье был рассмотрен общий случай уведомлений с номером звонящего при переадресации на номер сотрудника. В данной статье будет рассмотрен вариант отправки СМС с номером звонящего через шлюх Yeastar TG800.
Общая схема работы. У сотрудника разъездной характер работы. Имеется один ip-телефон на рабочем месте и рабочий мобильный для разъездов. На время выезда на ip-телефон включается режим переадресации на номер мобильного. При звонке клиента на мобильном отображается номер АТС, а не клиента. Решаем проблему с помощью отправки СМС на номер работника с номером клиента.
В шлюзе Yeastar TG800 включаем AMI-пользователя и задаем ему стойкие логин и пароль, указываем разрешенную подсеть:
Заходим по SSH в FreePBX и редактируем файл /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf
[from-internal]
exten = _375291234567,1,SYSTEM(wget -O /dev/null "http://192.168.0.2/cgi/WebCGI?1500101=account=login&password=password&port=1&destination=80291234567&content=Вам%20звонили%20с%20номера%20%2B${CALLERID(num)}%20в%20${STRFTIME(,,%H-%M)}")
Где:
_375291234567 — отслеживаемый номер, при звонке на который необходимо отправлять СМС, указывается в соответствии с планом набора;
account=login — ваш логин, указанный в шлюзе;
password=password — ваш пароль, указанный на шлюзе;
192.168.0.2 — адрес шлюза;
destination=80291234567 — номер, на который шлюз будет делать отправку СМС;
port=1 — порт sim-карты, с которого будет отправлено СМС;
В случае необходимости отправки на несколько номеров, добавляем еще строчку с новыми параметрами назначения.