В статье разбираем интеграцию FreePBX и Bitrix24 посредством сервиса Callbee.

Перед началом работ необходимо создать портал (в случае отсутствия уже зарегистрированной облачной или коробочной версии) в сервисе Bitrix24. Тут есть важное уточнение.  Для полноценной работы функционала телефонии, рекомендуется создавать портал Bitrix24 в зоне .ru, однако работа с основным функционалом возможна и в зоне .by. Для регистрации в  зоне .ru вам потребуется установить vpn (например, Psiphon) для получения адреса, отличного от белорусского. 

1. Настройка  Bitrix24

Все действия далее проводим под учетной записью администратора в портале Bitrix24. Во время настройки интеграции вы обязательно должны быть авторизированы на портале и иметь действующую сессию.

В разделе «Маркет» найти и установить приложение Callbee.

Поиск приложения Callbee в маркете
Установка приложения Сallbee

На данном этапе настройку телефонии завершаем и переходим к настройке сотрудников.  В меню находим раздел «Сорудники», в разделе в горизонтальном меню выбираем пункт «Сотрудники». В открывшемся списке сотрудников поочередно по каждому из сотрудников выбираем «Открыть профиль» — «Изменить». В строчке «Внутренний телефон» указываем внутренний номер данного сотрудника. Указывать внутренний номер необходимо только для тех сотрудников, которые будут непосредственно работать с интеграцией (обычно сотрудники call-центра и менеджеры).  Указание номера  в строчке «Внутренний номер» автоматически дает команду интеграции о добавлении еще одной лицензии в личном кабинете callbee.

После любого добавления/изменения/удаления внутреннего телефона у сотрудника в профиле Bitrix24, обязательно необходимо перезагрузить интеграцию в личном кабинете callbee для применения изменений (более подробно будет рассмотрено ниже).

Перезагрузка интеграции

После перезагрузки интеграции, если вы все сделали правильно, в строчке «ACTIVE USERS» будет отображаться количество пользователей, для которых на портале bitrix24 было указано значение для поля «Внутренний телефон» (данная информация будет отображаться после полной настройки интеграции).

На данном этапе заканчиваем с настройкой Bitrix24 и переходим к настройке сервера телефонии.

2. Настройка  FreePBX

Рекомендации от разработчиков модуля по предварительной настройке FreePBX:

  • внутренние номера («Extensions») должны быть 3- или 4-значными;
  • на всех входящих маршрутах («Inbound Routes») ожидаемый входящий номер DID должен быть не менее 6 цифр, это может быть номер линии в международном формате (например: +375291111111);
  • на всех входящих («Inbound Routes») и исходящих маршрутах («Outbound Routes») должны быть включены записи разговоров;
  • сервис Callbee не изменят входящий номер телефона, он будет проброшен в Bitrix24 том виде, в каком поступил на АТС (рекомендуется модулем Set CID, входящим в стандартную поставку FreePBX, приводить все входящие номера телефонов к единому международному формату);
  • план набора на всех исходящих маршрутах должен соответствовать международному формату, при звонке по клику из Bitrix24 на FreePBX поступает номер телефона в международном формате;
  • для корректной работы интеграции настройки на АТС которые не указаны в данной инструкции мы рекомендуем оставить по умолчанию;
  • если входящий вызов не попадает на АТС или исходящий вызов уходит в линию, то никакие сущности в Bitrix24 создаваться не будут.

Для работы интеграции Callbee версия Asterisk должна быть не ниже 13, версия Freepbx не ниже 13. Интеграция Callbee подключается к FreePBX при помощи Asterisk Managment Interface (AMI) посредством TCP протокола. Подключения по AMI принимаются по умолчанию на TCP порт 5038. Обязательным условием является наличие статического ip-адреса к вашему FreePBX.

Далее необходимо настроить проброс портов для подключения интеграции Callbee на порт 5038 TCP и портала Bitrix24 на порт 8080 для загрузки записей разговоров. 

Ниже будет приведена типичная настройка проброса портов, конкретные  примеры для вашего оборудования можно без труда найти в интернете.

Подключение Callbee посредством AMI:

  • внешний порт 35038 открываем только для ip 89.108.65.246 (callbee.io) и перенаправляем его на внутренний ip вашего FreePBX, порт 5038 TCP.

Подключение Bitrix24 для загрузки порталом записей разговоров.

Для данного пункта есть несколько вариантов решений. Первым является открытие порта для web доступа к Freepbx для ip-адреса портала bitrix24. В настоящее время порталами bitrix24 используется следующий пул адресов:

46.235.53.69
195.208.185.4
46.235.53.67

Соответственно создаем правило для этих внешних ip-адресов:

  • внешний порт 38080 открываем для ip 46.235.53.69, 195.208.185.4, 46.235.53.67 и перенаправляем на внутренний ip вашего FreePBX, порт 80 TCP.

Для того чтобы запись разговоров была доступна для скачивания, необходимо на сервере телефонии выполнить две команды, подключившись по SSH:

ln -s /var/spool/asterisk/monitor/ /var/www/html/monitor
touch /var/www/html/.htaccess && echo «Options -Indexes» > /var/www/html/.htaccess

Потенциальной проблемой является отсутствие официальной информации от поддержки Bitrix24 об ip-адресах, используемых для их порталов. Следовательно, данный список адресов может меняться без предупреждения, что приведет к частичной или полной невозможности загрузки записей разговоров.

Более универсальным решением является использование технологии контейнеризации, благодаря которой мы сможем пробросить во внешний мир только страницу с записями разговоров.

Для этого необходимо выполнить следующие команды, подключившись по SSH к серверу телефонии:

устанавливаем docker

yum install docker -y && systemctl start docker && systemctl enable docker

создаем новый контейнер

docker run -it -d —name qa_nginx —restart=unless-stopped -v /var/www/html/monitor:/usr/share/nginx/html/monitor:ro -p 8080:80 nginx

Далее создаем сетевое правило:

  • внешний порт 38080 открываем для любых адресов и перенаправляем на внутренний ip вашего FreePBX, порт 8080 TCP

Для того чтобы запись разговоров была доступна для скачивания, необходимо на сервере телефонии выполнить две команды, подключившись по SSH:

ln -s /var/spool/asterisk/monitor/ /var/www/html/monitor
touch /var/www/html/.htaccess && echo «Options -Indexes» > /var/www/html/.htaccess

На этом сетевая настройка окончена, переходим к настройке пользователя AMI.

Создание и настройка AMI-пользователя.

В веб-интерфейсе Freepbx в меню выбираем раздел «Settings», в выпадающем меню пункт «Asterisk Manager Users» и далее жмем «Add Manager» для создания нового пользователя. 

Создание пользователя AMI

На открывшейся странице вписываем имя пользователя (1), разрешаем доступ с ip-адреса callbee (2), изменяем значение timeout (3), отображаем и записываем сгенерированный пароль (4) и переходим на вкладку «Permissions», где устанавливаем все переключатели в положение «Yes».  Сохраняем и применяем настройки.

Настройка Extensions в FreePBX.

Особая настройка внутренних номеров в FreePBX не требуется, необходимо лишь следовать указаниям разработчиков, которые я разместил в начале статьи:

  • внутренние номера должны быть 3- или 4-значными;
  • внутренние номера необходимо создавать  использованием драйвера PJ_SIP или CHAN_SIP;
  • настройку записей разговоров оставить по умолчанию (значение «Don’t Care»), т.к. разговоры записываются на маршрутах.

На этом настройка в FreePBX окончена. Далее сохраненные выше данные пользователя AMI необходимо сохранить в личном кабинете Callbee.

3. Настройка интеграции Bitrix24 и FreePBX в личном кабинете Callbee.

В личном кабинете сервиса Callbee выбираем интеграцию «BITRIX24 WITH ASTERISK» и нажимаем кнопку «Install».

Настройка интеграции в личном кабинете Callbee
Настройка интеграции в личном кабинете Callbee

Заполняем все данные из пунктов выше. Вводим адрес (1) портала bitrix24 «без https://». В пункте (2) указываем внешний ip-адрес вашего FreePBX и порт подключения к AMI (3), выбранный во время настройки сетевых правил в предыдущем разделе.   Вводим имя пользователя AMI (4) и пароль (5). Адрес страницы с записями разговоров (6) следующего вида:

http://внешний_ip-адрес:38080/

Игнорируемые номера DID (7), звонки на которые нет необходимости отображать на портале Bitrix24. Вводятся через запятую с пробелом, например:

375291111111, 375332222222

Далее для каждого из номеров DID можно настроить ответственного менеджера для пропущенных звонков. ID нужного пользователя можно узнать перейдя на портал Bitrix24 и открыв его профиль. В адресной строке браузера отобразится адрес следующего вида:

https://портал.bitrix24.by/company/personal/user/1/ 

В котором цифра «1» и будет id данного пользователя.

Функция «Smart call» включает умную маршрутизацию, переводя клиента напрямую к ответственному пользователю (необходимо указать время действия данной функции). «Manager time in bitrix24» позволяет активировать данную функцию в соответствии с рабочим графиком менеджера, выставленном на портале Bitrix24.

«Auto lead (deal)» (8) автоматически создает в CRM лид или сделку. «Add to chat bitrix24» (9) отправляет в чат сотруднику сообщение о совершенном звонке.

Внесенные настройки в будущем можно изменять в любой момент добавляя и исключая функции.

 

ВАЖНО!!!

Перед сохранением всех настроек, при первом подключении интеграции, необходимо в соседней вкладке вашего браузера войти в Битрикс24 с правами администратора. Если вы входили ранее, рекомендуется обновить страницу с порталом Bitrix24 и убедиться, что не потеряна сессия авторизации. 

После окончания внесения данных, нажимаем кнопку «SAVE» для их сохранения. В случае успешного подключения интеграции к серверу телефонии, возле внесенного ip-адреса портала появится зеленый индикатор.

Статус интеграции в личном кабинете Callbee

На этом настройка интеграции в личном кабинете Callbee окончена, возвращаемся к настройке телефонии портала Bitrix24.

4. Настройка раздела «Телефония» портала Bitrix24. 

В меню необходимо найти раздел «Телефония» и открыть «Настройки телефонии».

Настройки телефонии в Bitrix24

В настройках телефонии изменить значение для строчки «Номер для исходящего звонка по-умолчанию» на «Приложение: Callbee интеграция с Asterisk, Yeastar s-series» и нажать «Сохранить».

Настройки телефонии в Bitrix24

Портал Bitrix24 не всегда мгновенно синхронизирует информацию по интеграции. Поэтому, если пункта «Приложение: Callbee интеграция с Asterisk, Yeastar s-series» нет в списке, немного подождите и затем обновите страницу.

Настройка ссылок для совершения исходящих звонков

В вертикальном меню перейдите в раздел «CRM», после открытия страницы в горизонтальном меню перейдите по ссылкам «Настройки»(1) — «Другое»(2) — «Прочие настройки»(3).

Настройки формата вывода ссылок в Bitrix24

Далее во вкладке «Форматирование» (1) в строчке «Формат вывода ссылок «callto»»(2) выберите пункт ««вызов через телефонию
Битрикс24″.

Настройки формата вывода ссылок в Bitrix24

На этом работа по настройке интеграции портала Bitrix24 и вашего сервера ip-телефонии FreePBX завершена.

В случае если вы хотите заказать настройку данной интеграции, либо настройку и обслуживание серверной и компьютерной техники вашей организации, с радостью отвечу на интересующие вопросы.

Интеграция Bitrix24 и Asterisk (FreePBX) при помощи сервиса Callbee